Учитель МАОУ «Гимназия №77» Ахметшина Т.И.

               ***

Электронная почта:
ti-teacher@yandex.ru

Адрес школы:
пр-т Московский, д. 177
Набережные Челны, 423827
Россия

Телефоны школы:
+7 8552 54-94-14
+7 8552 56-87-02

Использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания.

Почему на сегодняшний день все больше учеников перестают любить историю? Такой вопрос мы часто задаем на городском семинаре историков.

На этот вопрос можно ответить, если взять современный учебник по истории любого класса. Учебники строятся таким образом, что даже не предполагают постановку проблемы исторической достоверности. Вопросы и задания обычно предполагают работу с текстом учебника, т.е. внимательное чтение учебника автоматически обеспечивает успешность исторического образования. Однако известно, что реальное понимание текста не всегда совпадает с оценкой читателя. А сам текст с интеллектуальными способностями учащихся. Это приводит к пониманию необходимости внедрения дополнительных источников или исторических документов в изучаемый предмет. Разумеется, никто не ставит задачей превращения школьников в маленьких историков, важна сама возможность реальной познавательной деятельности. Как это сделать?

Решить проблему позволяет инновационная технология развивающего обучения, которая предусматривает внедрение в школьный процесс методов, позволяющих самим учащимся создавать свое видение истории.

В гимназии накоплен опыт разработок инновационных технологий в форме защит работ учащихся во время проведения исторических научно-практических конференций.

Хочется сказать о возрасте участников - это все ученики 5-11 классов.

Почему именно эти классы? Во-первых, потому что в 5-ом классах, учащихся необходимо научить и дать основы методов и приемов исследовательской работы. Научить их правильной постановки цели, задач, этапов поиска материала для работы. классы должны продолжить свой опыт, уже выходя на городские конференции, а значит усложнить свои реферативные работы проблемными вопросами и темами. К их работам будут предъявлять уже исследовательские критерии, поэтому их проекты должны носить проблемно-поисковый характер.

Из работ школьников в гимназии создана база, которая становится методическим пособиям для уроков как нашей гимназии, так и для других школ города.

Хочется видеть наших выпускников грамотными людьми, которые бы понимали, что на них лежит ответственность за будущее нашей страны.

***

Архитектура Древней Греции (*.pptx, 887 Кб)
Авторы: Шахмаева Е., Молотникова Д., Малыгина А., Ананьева А., Халикова А., Шайгарданова К., Закиулина А.

Бой по обществознанию (*.ppt, 184 Кб)

Весёлый словарик! (*.ppt, 1,84 Мб)

Деятельность (*.ppt, 251 Кб)
Автор: Бочкарева Наталья

Тест по философии: Античность (*.ppt, 244 Кб)

Тест по философии (*.ppt, 112 Кб)

Философия Нового Времени. Просвещение (*.ppt, 2,47 Мб)

Человек, потребности, свобода и ответственность (*.ppt, 885 Кб)
Автор: Бочкарева Наталья

Ох, уж эти дети... (*.flv, 48,4 Мб)
Документальный фильм о проблемах молодежи в Набережных Челнах
Авторы: Нурмухаметов Ренат, Ахметшина Т., Порываева Е.

Нам дороги эти позабыть нельзя... (*.flv, 141 Мб)
Учебный материал об участии города Набережные Челны в Великой Отечественной войне
Авторы: Ахметшин А., Порываева Е.

Hosted by uCoz