Учитель МАОУ «Гимназия №77» Ахметшина Т.И. | |
***
Электронная почта: |
Мой взгляд на воспитание человека XXI века. Каждое утро, идя в школу, я вижу детей, их глаза, здороваюсь с ними, вижу их улыбки, и улыбаюсь им в ответ. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказывают о том, что было без меня. Они хотят поделиться всем новым, что было без меня, чему я не была свидетелем. Значит, все это время я незримо была с ними. Еще А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его каждый момент его жизни, даже тогда, когда вас нет...». К. Гельвеций говорил: «Вся жизнь, в сущности лишь одно воспитание». Читая труды Я. Корчака, А. С. Макаренко, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, статьи педагогов – новаторов, будучи студенткой Казанского государственного университета, я защищала диплом по теме ««Педагогика сотрудничества». Уже тогда, я создала свою концепцию воспитания. В основе – всем известное понятие о ВОСПИТАНИИ, как о целенаправленном управлении процессом развития личности. Чтобы этот процесс проходил безболезненно, успешно для ребенка, должна быть создана соответствующая атмосфера, так называемое «гуманистическое пространство детства». В создании такого пространства классный руководитель занимает определенное место, играет одну из главных ролей. Используя СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ (диагностику), классный руководитель создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Для того, чтобы ребенок проявил себя, я приняла для себя правило – «ПРАВИЛО СЕМИ У» Уверенность – знание своих прав, способность защитить его. Классный руководитель это гарант соблюдения прав ребенка. Успешность – берясь за любое дело, классный руководитель должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверен, что оно под силу детям и ему. Удивительность – открытие для детей неизвестного всегда разжигает их интерес. Стремление познать неизведанное – один из гарантов успеха. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить в важности дела. Уважительность – необходимо взаимное уважение: уважаешь мнение детей, - они уважают твое. Воспитание без уважения – подавление. Уравновешенность – в классе нужно быть всегда готовым ко всему, анализировать промахи, вместе радоваться победам. Улыбчивость – улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание. И тогда радуга чувств, осветит душу и сердце ребенка, направит его на путь познания себя. В итоге, главной целью своей работы я вижу одну: «От сотрудничества к сотворчеству!» Я часто представляю, какими будут мои дети - это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации. Все это и есть главная цель воспитания – счастливый человек! 5 лет РОСТА моих учащихся. 5 ступенек творчества! *** 10 А продакшн (*.ppt, 29,7 Мб) |